КОУ "Адаптивная школа-интернат №17"
город Омск
  • Региональный ресурсный центр "Открытый мир"

    Региональный ресурсный центр по сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра «Открытый мир»

    Казенного общеобразовательного учреждения

    «Адаптивная школа-интернат №17»

    Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра "Открытый мир"
    Министерство образования Омской области
    КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17»

    Адрес: г. Омск, ул. Энергетиков, 64.

    Целью Центра является создание единого информационно-методического пространства в области психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, удовлетворение потребностей в современных психологических и педагогических технологиях сопровождения детей с РАС в условиях инклюзивного образования.

    Достижение стратегической цели осуществляется через решение следующих задач:

    1. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми дошкольного и школьного возраста;

    2. Ведение консультативно-диагностических приемов для семей, воспитывающих детей с РАС;

    3. Осуществление методической, консультативной поддержки педагогических работников образовательных учреждений в решении профессиональных задач по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра;

    4. Накопление, хранение, разработка и распространение информационных ресурсов по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС (учебно-методическое обеспечение, печатная продукция информационной, учебно-методической и научно-исследовательской тематики). Обобщение и распространение опыта по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС;

    5. Методическая поддержка инновационных проектов образовательных учреждений Омской области по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС.

    Региональный ресурсный центр предлагает следующие виды помощи:


    Для детей:
    1. Психолого-педагогическая диагностика детей.
    2. Индивидуальные психокоррекционные занятия с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста.
    3. Групповая работа:
    - с детьми раннего возраста по развитию эмоционального взаимодействия между ребенком и родителями;
    - с дошкольного возраста по подготовке к школьному обучению;
    - с подростками и юношами в рамках клубной работы по развития социально-бытовых навыков, развития взаимодействия со сверстниками и взрослыми.


    Для родителей:
    1. Обучение основам коррекционной работы в условиях домашнего воспитания.
    2. Консультации по выбору образовательного маршрута для ребенка.
    3. Проведение практических семинаров и мастер-классов для детей, воспитывающих детей с РАС по вопросам воспитания и обучения в домашних условиях.
     

    Для специалистов:
    1. Открытое методическое объединение специалистов, работающих с детьми и подростками с РАС.

    2. Индивидуальные и групповые консультации по вопросам психологического сопровождения детей с РАС, обучения и воспитания ребенка на разных возрастных этапах.
    3. Помощь в составлении индивидуальной программы развития для ребенка.
    4. Организация лекториев, методических семинаров, практикумов, конференций.
    5. Методического сопровождение работы ресурсных классов.

    Планирование деятельности:

    - график работы центра СКАЧАТЬ (docx)

    - годовой план работы РЦ на 2021-2022 уч.г. СКАЧАТЬ (docx)

    - план методического объединения специалистов, работающих с детьми и подростками с РАС на 2021-2022 уч.г. СКАЧАТЬ (docx)

    Сотрудники ресурсного центра: ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ

    Программа работы Регионального ресурсного центра по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра СКАЧАТЬ (docx)

    Программа психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра "Аутичный ребёнок. Пути помощи" СКАЧАТЬ (doc)

    Программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в службе ранней помощи "Большой мир маленьких детей" СКАЧАТЬ  (docx)

    Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения с расстройствами аутистического спектра СКАЧАТЬ (doc)

    Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра СКАЧАТЬ (docx)

      Перечень необходимых  документов для  поступления

    1. Заключение ПМПК (оригинал).
    2. Справка от психиатра и (или) невролога.
    3. Справка об инвалидности,  индивидуальная программа  реабилитации ребенка инвалида (копии).
    4. Свидетельство о рождении ребенка (копия).
    5. Паспорт родителей на момент заключения договора между образовательным учреждением и родителей об оказании образовательных услуг (копия).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie